Когда люди читают на диске имя продюсера, они воспринимают его по-разному Для одних продюсер - это парень, который помогает музыкантам писать песни, для других это тот, который помогает настраивать звук ударных и гитар. Для третьих, смыслом работы продюсера является выжимание из группы максимума в студии. После многих лет опыта студийной работы, которую я видел под разными углами (как член группы, инженер, продюсер, владелец студии) у меня сформировалось мнение о роли продюсера в записи альбома, которым я хочу с вами поделиться. Я расскажу о разносторонних талантливых специалистах и покажу важность каждого, кто принимает участие в работе над релизом, но по каким-то причинам остается незамеченным.
Прежде всего, скажу, что очень благодарен Дэниелу Кастлмену, с которым трудился над большинством альбомов - это прекрасный инженер, которому великолепно удается сделать так, чтобы каждый из музыкантов раскрылся и засиял. Для меня продюсер - это человек, который всегда держит перед глазами то, к чему нужно стремиться. Он стремится объединить музыкантов вокруг конкретных творческих целей и идеалов. Иногда продюсер как дополнительный член группы, который помогает с рифами и идеями. Для команд, у которых уже есть сформировавшиеся авторы песен, продюсер должен в основном следить за тем, чтобы песни были записаны и аранжированы должным образом. Так и случилось с новым альбомом AILD - у нас было куча идей и в обязанности нашего продюсера Адама входило лишь следить, чтобы все было как надо - все модуляции, порядок песен и т.д.
С другой стороны, инженер - это человек, который фактически выполняет работу по записи и миксованию, постоянно мотивируя музыкантов играть на максимум своих возможностей. Мы сотрудничали с тремя инженерами. Идеальная ситуация - это когда продюсер и инженер хорошо выполняют свою работу, и при этом доверяют друг другу, спокойно сотрудничая в пересекающихся сферах. Настоящий классный инженер учитывает самые маленькие нюансы саунда, чтобы достичь максимально чистого звука. Дэниел, например, способен заметить самые незначительные несовпадения в ритме и настройке, на которые я бы никогда не обратил бы внимания.
На самом деле, сложно видеть всю идеальную картину, если нужно параллельно замечать все мелочи, поэтому довольно часто продюсеры нанимают себе помощников. Мы же практически все умеем делать сами, поэтому никаких особых трудностей у нашей команды не возникло. Мы очень хотим показать результат нашей работы фанам.
Некоторые группы неспособны работать с продюсером, так как у них есть свое мнение о том, как все должно происходить, и обсуждать его с кем-то либо они не намерены. В таком случае, не стоит тратить время на поиск продюсера, так как во многих вещах его позиция будет в корне отличаться. Но если вам нужен свежий взгляд со стороны того, кто вас не слышал, то продюсер вам очень поможет. Однако, это должен быть человек, которого вы уважаете.
Если вы спросите меня, как мы добиваемся такого звучания гитар и барабанов, то скажу вам, что 90% успеха зависит от того, кто миксует звук. В нашем случае мы снова доверили это ответственное дело Колину Ричардсону, так как давно знаем его и уважаем - к тому же именно он занимался звучанием ударных на An Ocean Between Us, где барабаны по нашему мнению звучат лучше всех. В этот раз Колину пришлось дольше повозиться с гитарами, так как стало больше современных приспособлений. В частности, изначально мы записывали гитары с одним усилителем, а под самый конец изменили свое решение, и ему пришлось все переделывать... Это заняло три дня!! :-)